Чтение - идеи для пересказа текста

Данная методика представляет собой подробную инструкцию для учащихся по пересказу основных событий текста своими словами. Цель развития навыка пересказа текста состоит в том, чтобы дать учащемуся возможность контролировать понимание текста при чтении и развить начальные навыки, необходимые для дальнейшей работы с содержанием текста.

 

Необходимые начальные навыки

Учащийся должен уметь:

  • Читать текст
  • Обладать достаточным словарным запасом для понимания текста
  • Переводить текст буквально
  • Устно отвечать на вопросы who, what, where, when, why и

Описание методики

Учащимся будет предложено ответить на несколько вопросов для пересказа текста. На начальной стадии необходимо ограничивать объём текста, чтобы сформировать необходимый навык.

Можно начинать упражнения с единичных предложений. По мере приобретения навыка можно постепенно увеличивать объём текста, переходя от предложений к абзацам, к нескольким абзацам, к главам и, наконец, к книгам. Перед прочтением текста обязательно необходимо изучить новый вокабуляр.

Пересказ усложняется объёмом текста и количеством событий в нём. Можно охватить потребности учащихся в классе при помощи разных по объёму и сложности текстов.

Действия учителя

Начните урок с постановки цели: «Today we are going to learn to retell what we read in a text».

Дайте определение пересказу: «When we retell what we read in a text, we tell what the text is about using our own words. I'm going to read you a sentence and then we will read it together. After we read, I will ask some questions about the sentence. Then I will retell what happened in the sentence using my own words».

Прочтите одно предложение, и скажите: «Now I will ask some questions and answer the questions using my own words».

Задайте следующие вопросы. Используйте свои слова для ответа.

Пример показан на основе предложения 1 из приложения The recycling box.

  • "Who is the sentence about?"
    • Miss Rossi.
  • "What happened?"
    • She started a recycling box.
  • "When did it happen?"
    • Doesn't tell us.
  • "Where did it happen?"
    • At school.
  • "Why did it happen?"
    • Doesn't tell us.

Объясните учащимся, что в зависимости от предложения, мы не всегда сможем ответить на стандартные вопросы. Наконец, используя информацию из полученных ответов, перескажите предложение своими словами: «Miss Rossi started a recycling box at school».

Предложения из текста The recycling box (NAPLAN Reading Magazine 2010 Year 3)

  1. "Children," said Miss Rossi, "this is our recycling box. When it is full, we'll take it to the recycling centre."

Пример пересказа своими словами: "Miss Rossi started a recycling box with her class."

  1. Mrs Walker saw the soft drink cans and said, "That's what we need for our science project."

Пример пересказа своими словами: "Mrs Walker used some cans from the recycling in science.

Предложения из текста Learning to track (NAPLAN Year 5)

  1. Sarah was determined to learn to track, and if her father couldn't teach her, she'd teach herself.

Пример пересказа своими словами: "Sarah decided to teach herself to track."

  1. She borrowed a book on animal signs and tracking from the mobile library and memorized every word and illustration in it.

Пример пересказа своими словами: "Sarah learned about tracking from a book."

Если студенты не могут пересказать события, описанные в предложении, попросите прочесть предложение вслух. Задайте вопросы who, what, where, when, why и how. Найдите ответы на вопросы, на которые учащиеся не могут ответить самостоятельно. Наконец, попросите пересказать предложение. Заново объясните схему построения пересказа, если учащиеся испытывают затруднения с этим заданием.

Повторите процедуру поиска ответов на вопросы на нескольких предложениях, постепенно уменьшая своё участие в процессе, пока студенты не смогут точно отвечать на каждый вопрос и пересказывать предложение самостоятельно.

Можно использовать средства визуальной поддержки для напоминания учащимся, какие вопросы они уже задали, и на какие у них есть ответ.

Retell prompt

  1. Answer each question on that sentence.
  2. Tick each question after answering.
  3. Put a cross if the sentence does not tell us

Text title

Q1

Q2

Q3

Q4

Who is this sentence about?

 

 

 

 

What happened?

 

 

 

 

When did it happen?

 

 

 

 

Where did it happen?

 

 

 

 

Why did it happen?

 

 

 

 

How did it happen?

 

 

 

 

 

Следующий шаг

После того, как студенты продемонстрируют свободный пересказ единичного предложения, можно переходить к коротким текстам.

Для пересказа текстов используется та же процедура, что и для пересказа предложений. Учащимся необходимо предоставить модель ответа, практику под руководством преподавателя, самостоятельную практику и обратную связь.

При работе с более длинными текстами необходимо предоставить студентам организационную модель пересказа. После того, как каждый использует процедуру задания вопросов и перескажет своими словами каждый абзац, можно условно разделить пересказ на три части: начало, середину и конец.

Действия учителя

«We are going to use some boxes to organise what we have learnt from the each paragraph».

Story retell

 

"In the first box labelled Beginning we will tell what happened first in the paragraph. Who can tell me what happened at beginning of the paragraph?"

Учитель записывает на доске информацию в первом блоке.

Повторите процесс с последующими блоками. После заполнения всех блоков прочтите написанное, делая акцент на том, что случилось сначала (in the beginning), затем (in the middle) и в конце (end).

Возможные вариации

При использовании схемы Story retell студенты могут работать как индивидуально, так и в парах, выполняя пересказ письменно, тогда как другие учащиеся могут пересказывать только устно во время индивидуальных занятий.

Очень важно делать акцент на точности пересказа и обеспечении обратной связи, объяснения ошибок учащихся. Дайте пример правильного ответа и покажите, как он был найден. Продолжайте работать с текстами одного уровня сложности до тех пор, пока учащиеся не смогут пересказывать их точно и независимо друг от друга.

Принцип одной руки

Данная методика позволяет развить способность учащихся исследовать текст различными способами, интегрируя такие стратегии, как контекстный поиск, позволяющий студентам определять и отыскивать информацию в тексте. Студенты первых лет обучения могут отслеживать значения слов при прочтении художественной литературы.

Пометьте каждый палец словами who, what, when, where и why.

По мере нахождения в тексте информации, соответствующей определённому пальцу, учащийся постукивает этим пальцем по столу. Пометки на пальцах напоминают студентам, какую именно информацию необходимо найти.

Помните: важно всегда помечать пальцы одними и теми же вопросами, для того, чтобы студентам было легче запомнить, какую информацию они уже нашли, а какую – нет. Если у учащихся после прочтения текста останутся незадействованные пальцы, задайте наводящие вопросы о том, присутствовала ли в тексте необходимая информация. Студенты должны решить, читать ли заново или продолжить дальше.

Физическое движение при постукивании пальцем об стол создают паузу в процессе чтения, и позволяет учащемуся отметить для себя найденную информацию. Это также позволяет закрепить сознательно принятое им решение. Студенты могут использовать этот принцип при чтении дополнительного материала про себя.

Приложение: lr_dilo_worksheet_01.pdf

(c) lingobus 2016

Поиск по сайту

Новые статьи

  • Чтение - идеи для пересказа текста +

    Данная методика представляет собой подробную инструкцию для учащихся по пересказу основных событий текста своими словами. Цель развития навыка пересказа текста Читать далее
  • Чтение – идеи для работы с текстом на уроке английского языка +

    В эпоху Твиттера мы часто слышим жалобы от учителей на то, что ученики неспособны прочесть или написать фразу длиннее 140 Читать далее
  • Чтение на английском языке +

    Для чего человек читает книги? Для того, чтобы обогатить свои знания и опыт, расширить словарный запас, поразмышлять на новые темы, Читать далее
  • 1
  • 2

Вход для пользователей