Чтение – идеи для работы с текстом на уроке английского языка

В эпоху Твиттера мы часто слышим жалобы от учителей на то, что ученики неспособны прочесть или написать фразу длиннее 140 символов.  Надеемся, что это преувеличение!

Однако, подобные жалобы характерны для сегодняшней действительности. Ведь, согласно всемирным исследованиям, среднестатистический ученик сегодня испытывает бОльшие трудности при чтении и восприятии больших объёмов текста, чем предшествующие поколения.

Идеи для развития навыков чтения на уроке английского

Лингобус предлагает вашему вниманию бесплатные ресурсы для чтения на уроках английского языка как иностранного для всех возрастных групп. Тексты подходят для использования в школах и ВУЗах, при индивидуальном и групповом обучении. Большинство текстов лингобуса длиннее, чем классические документы, используемые для тестирования (300-500 слов), предлагаемые на многих Интернет-сайтах. Но обучение и тестирование – это разные стороны одной медали. Ресурсы, опубликованные на сайте lingobus.ru – это не просто тексты для проверки понимания текста; они обучают, а не только тестируют.

В отличие от газетных вырезок и отрывков из книг, большинство – хотя и не все – статьи и истории, опубликованные на сайте Лингобуса, написаны или отредактированы специально для изучающих английский язык. К тому же, они снабжены мини-словариками для облегчения понимания сложных слов и выражений.

В то время, как многие учителя подыскивают материалы для чтения, не вполне соответствующие целям обучения языку, у нас есть много интересных ресурсов, помогающих тому учителю, который понимает, что обучение английскому – это не простое заучивание слов и выражений, но также ознакомление учеников с культурой, образом жизни и мышлением людей в англоговорящих странах.

Подходы к восприятию текста – понимание

Статьи, интервью и обсуждения на сайте Лингобуса подходят как для личного использования, так и для использования в классе. Классический подход к развитию навыков чтения – это упражнения на «понимание». На практике, на уроке английского это упражнение включает в себя чтение текста, обычно тремя различными способами. 

Три основных способа чтения текста:

  • Каждый ученик читает про себя;
  • Учитель читает вслух классу;
  • Ученики читают текст вслух по частям.

У каждого из вышеуказанных методов есть свои преимущества, но, комбинируя их, вы добьётесь лучших результатов. Многим учителям непросто выносить тишину, овладевающую классом, в то время, когда ученики читают (или делают вид, что читают) текст про себя. Что же делать в течение пяти-восьми минут, отведённых под тишину? По этой причине лучше задать ученикам прочтение текста на дом перед тем, как начинать с ним работу в классе. Таким образом, две другие стадии – чтение учениками вслух по очереди и прочтение текста учителем – можно провести с гораздо большим успехом.

Между разными стадиями прочтения учитель может разобрать с учениками новые слова или грамматические конструкции, чтобы к моменту прочтения текста учителем текст и его содержание стали знакомы ученикам и основные трудности при понимании были исключены.

Описанные выше процедуры могут быть проведены с любым текстом из архива Лингобуса, но это только начало. Существуют и другие способы извлечь пользу из текста для чтения, помогающие развить не только навык восприятия текста, но и потренировать память, логику, освежить грамматику и многое другое. Задания должны соответствовать сложности и содержанию каждого текста. Ниже вы найдёте примеры заданий, помогающих использовать тексты для чтения на полную катушку!

Десять идей для работы с текстами для чтения


 

  • Paused reading: (after students have already been through a text at least twice) Students close their books or cover the printed copy of the article; the teacher then starts reading a text out loud, but pauses at significant points (grammar points, content points, or just shortly before the ends of clauses) and asks students to shout out the next few words from memory. This activity may need management, specially if one or students with good memories start to monopolise the proceedings.
  • Blank fill exercises. (Cloze exercises)  Where not already suggested and included in  Linguapress article worksheets, these can easily be prepared by the teacher, using a simple copy and paste of text from the original article, into a new word processing document.  Cloze exercises can either be based on useful vocabulary, or gramatically based - for instance by removing all the auxiliaries or modals from a text, or all the articles ( the, a, an, any, some, Ø (no article) )
  • Replace the endings. Another type of blank fill exercise. Instead or removing words from the document, the teacher removes all or most of the suffixes or functional endings from part of a document that students have studied. Endings to be removed can be verbal (ed, ing, s, Ø (no ending needed) ), or nominal/ adjectival/ adverbial (-al, -ous, -ment,  -ing,  -ly, etc) 
  • Question forming. Select half a dozen short sentences in an article, and have students write correctly formed questions to which each of these sentences could be the answer.  Example.  if you choose the sentence  "Barack Obama was born in Honolulu in 1961.", then the questions could be "Where was Barack Obama born?", "What year was Barack Obama born?" and so on.
  • Condensing - précis writing. Have students produce a shorter version of the article they have been reading. This can take many forms; the basic task is to reduce an article to a given fraction (quarter, half, etc.) of its original length. A more demanding task can be to ask students to reduce part of a text to exactly a given number of words. For example, take a paragraph with 150 words, and get students to reduce it to exactly 75 words. Done in pairs, this can also be a good way to get students to negotiate the fine points of expression.
  • Working backwards; the original interview.  Many articles are written after a journalist or writer has been talking to an expert or the witness to an  event. With suitable articles, students can be invited to reconstitute an interview from information given in the article. This is a good activity for students working in pairs, and can be followed, if classes are not too large,  by students acting out their sketches.
  • Multiple choice exercises.  These are pretty classic exercises, that accompany a lot of EFL texts on a multitude of online sites; sadly they are often very poorly thought out. MCQs should neither be too stupid nor too complicated.  An MCQ which asks: "Barack Obama was born in... a) 1691,  b) 1961,  c) 1991" does not test language ability, just common sense or maybe general knowledge.  Conversely, good MCQs should be answerable without calling into use information or knowledge that students may have acquired outside the language class.  Vocabulary based MCQs should be designed  to check students' acquired vocabulary, and check their ability to read logically. For example, the following sentence includes a word that is probably new to students, the word invaluable. "The thieves stole three paintings, notably an invaluable portrait of Jan Hoots, by Rembrandt." A good MCQ would be: Invaluable means:  a) without value,  b) of medium worth,  c) of great value.  The key to choosing the right answer is the student's ability to understand the role and meaning in the sentence of the word notably.  A poor MCQ would be a) ancient,  b)  incredible  c) expensive.  In this case, logically all three answers could be right; the only thing that this MCQ choice tests is the reader's acquired vocabulary.
  • True or false : the teacher will produce a number of statements based on the article, some of which are true, according to the article, others of which are false. Students read the article and determine which of the statements are true.  Extended version of this; students must justify their answers.
  • Punctuation exercise. The teacher copies part of a text that students have already read, but removes all the punctuation (not forgetting to remove capital letters). Students have to replace the punctuation so that the text again reads coherently.  Note that this does not necessarily mean reconstituting exactly the same punctuation as the original text. Variants may well be possible.  This is a little-used exercise but one that is very valuable. Sadly, may students, even at advanced level (including PhD students) , seem to believe that punctuation is an optional extra.
  • Correct the errors. While some teachers maintain that students should never be presented with any text containing errors, doing so has plenty of advantages. Checking for errors makes students read words very carefully, and pay attention to all sorts of points. Teaching them to do so can encourage them to look at their own writing more carefully. This is proof-reading in an elementary state.

 


 lingobus.ru © 2014

Поиск по сайту

Новые статьи

  • Чтение - идеи для пересказа текста +

    Данная методика представляет собой подробную инструкцию для учащихся по пересказу основных событий текста своими словами. Цель развития навыка пересказа текста Читать далее
  • Чтение – идеи для работы с текстом на уроке английского языка +

    В эпоху Твиттера мы часто слышим жалобы от учителей на то, что ученики неспособны прочесть или написать фразу длиннее 140 Читать далее
  • Чтение на английском языке +

    Для чего человек читает книги? Для того, чтобы обогатить свои знания и опыт, расширить словарный запас, поразмышлять на новые темы, Читать далее
  • 1
  • 2

Вход для пользователей